Мобильная реклама обгонит радио, журналы и outdoor к 2016 году прогноз ZenithOptimedia
Мобильные технологии - двигатель роста мирового рекламного рынка на протяжении следующих трех лет. ZenithOptimedia прогнозирует, что в следующем году росту рекламного рынка существенно способствовать улучшению экономической ситуации в Европе, Чемпионат мира по футболу, олимпийские Зимние игры и выборы в конгресс США. А в 2015-2016 годах мы ожидаем рост на 5,8% ежегодно. Конечно, если Еврозону не всколыхнет новый кризис.
Всемирный рекламный рынок сейчас идет двумя параллельными путями. Первый - это путь «зрелых рынков», к которым мы относим Северную Америку, Западную Европу и Японию. Их характерной чертой является старение населения и рост процента пенсионеров. Эти рынки буду расти в среднем на 3% ежегодно в течение 2013-2016 годов. Зато остальные стран, их мы и относим к «развивающихся», будут расти в среднем на 9% ежегодно. И прежде всего благодаря развитию образования, инфраструктуры, росту производительности труда и использованию новейших технологий.
Что же касается нашего региона, то есть Восточной и Центральной Европы, то прежде всего следует отметить быстрое восстановление украинского и российского рекламных рынков после обвала 2009 года. Эта тенденция характерна также для некоторых стран Закавказья и Средней Азии. Для региона в целом мы предполагаем рост на 11,7% в этом году и на 8-10% в 2014, 2015 и 2016 годах.
Топ-10 рекламных рынков мира. Млн. долл. США, текущие цены. Курс обмена - средний по 2012 г.
2013 | Расходы на рекламу | 2016 | Расходы на рекламу | ||
1 | США | 166 905 | 1 | США | 190 269 |
2 | Япония | 52 838 | 2 | Япония | 56 252 |
3 | Китай | 40 948 | 3 | Китай | 55 356 |
4 | Германия | 23 184 | 4 | Германия | 24 145 |
5 | Великобритания | 20 345 | 5 | Великобритания | 23 955 |
6 | Бразилия | 15 859 | 6 | Бразилия | 18 887 |
7 | Австралия | 13 072 | 7 | Австралия | 14 264 |
8 | Франция | 12 145 | 8 | Южная Корея | 13 795 |
9 | Канада | 11 589 | 9 | Россия | 13 385 |
10 | Южная Корея | 10 612 | 10 | Индонезия | 13 338 |
Впервые за последние 20 лет новая платформа, а именно мобильные устройства, расширяет потребления медиа, «поедая» при этом другие платформы. Мы предполагаем, что мобильные технологии дадут 36% от всего роста мирового рекламного рынка между 2013 и 2016 годами. Следующими за привлечением новых средств идут ТВ (34%), и интернет на стационарных устройствах (25%). Для объективности отметим, что в этом году мобильная реклама имеет долю лишь в 2,7%, но за три года она вырастет до 7,7%.
Относительно судьбы других медиа в мировом рекламном «пироге», то телевидение стабилизировалось после невероятного роста с начала 1980-х годов. Доля интернета продолжает расти, набрав 17% за последнее десятилетие, в то время как газеты и журналы «упали» за это же время на 13% и 5% соответственно. Мы прогнозируем продолжение этой тенденции в последующие три года - интернет возрастет с 20,6% до 26,6%, а доля прессы падать на 1-2% ежегодно.
Прогноз развития новых медиа в Украине
Медиа | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
Інтернет-користувачі (млн.) | 11,976 | 13,953 | 15,559 | 16,881 | 17,996 | 18,866 | 19,572 |
Домогосподарства із доступом до інтернету (%) | 22,2 | 26,0 | 29,1 | 31,1 | 32,7 | 34,2 | 35,6 |
Домогосподарства із широкосмуговим доступом до інтернету (%) | 12,6 | 16,4 | 19,6 | 21,7 | 23,4 | 25,0 | 26,5 |
Середня вартість доступу до інтернету на місяць (грн.) | 12 | 12 | 12 | 11 | 11 | 10 | 10 |
ТБ-домогосподарства із IPTV (%) | 0,1 | 0,1 | 0,2 | 0,4 | 0,8 | 1,5 | 2,0 |
Проникнення смартфонів (%) | - | 6,7 | 12,6 | 17,5 | 21,4 | 24,0 | 25,0 |
Проникнення планшетів (%) | - | 1,0 | 1,9 | 4,5 | 7,6 | 10,2 | 11,9 |
Витрати на онлайн-рекламу (млн. грн.),в т.ч.: | 280 | 440 | 680 | 917 | 1 193 | 1 503 | 1 873 |
Контекстна | 115 | 220 | 340 | 445 | 574 | 729 | 911 |
Банерна | 165 | 220 | 318 | 430 | 563 | 698 | 859 |
Відео | - | - | 22 | 42 | 56 | 75 | 103 |