Время не стоит на месте!
19:53
Сегодня Четверг, 21 Июн 2018

Несколько примеров предвзятости маркетологов

Несколько примеров предвзятости маркетологовГлава маркетингового отдела заходит в ваш кабинет… ок, за вашу офисную перегородку, и эта женщина в дурном настроении. Вы чувствуете напряжение. «Они изучают наш бюджет под микроскопом. Если мы не справимся с этой кампанией блестяще, то они собираются… ну, ты понимаешь».

И она вовсе не страдает паранойей. Маркетологи находятся на прицеле и должны суметь оправдать каждую трату. А средний срок пребывания в должности главы отдела маркетинга составляет всего два года.

«Мне просто кажется, что мы упускаем рынок, — отвечаете вы, — Что-то тут не в порядке. То есть, мы охватили все крупные социальные каналы, но такое чувство, что наши потребители вышли на обед».

Ну, возможно, это не они на обеде, а вы. Возможно, как маркетолог вы делаете предположения, которые делать не должны. Ваши маркетологические предрассудки завели вас в другую сторону? Что же, все не обязательно должно быть именно так.

Маркетологические предрассудки

Будучи маркетологами, мы с рождения склонны верить в то, что потребители думают и действуют так же, как мы. Возможно, не потребитель в лице вашей мамы, но остальные-то уж точно. И хотяemail-маркетинг продолжает оставаться стопроцентной рок-звездой в плане принесения доходов, в центре внимания находятся социальные каналы. Но вы уверены, что выбрали именно тот социальный канал, что вам нужен? Маркетологам вечно не хватает времени, и вы уже работаете в двух социальных сетях — Facebook и Twitter. Но может, вы что-то упускаете? Что, если ваши собственные предрассудки относительно Facebook и Twitter застят вам глаза и не позволяют увидеть, что не все потребители делают ставки на две эти сети? Что, если бы вы посидели с группкой ваших покупателей и поспрашивали бы их о том, какой сетью они пользуются больше всего?

Невидение ключевых социальных сетей

Оказывается, маркетологи глубоко предвзяты в отношении Facebook и Twitter. А вот не маркетологи — не особо. Нормальные потребители не столь очарованы этими двумя каналами, как вы. На самом деле, если спросить их о менее крупных сетях вроде Pinterest, Instagram и Foursquare, можно узнать, что для потребителя эти каналы предпочтительнее. Задумайтесь, то, что вы не пользуетесь Pinterest, Instagram и Foursquare, еще не означает, что ими не могут пользоваться другие люди. Ваши потребители тихо сместили свои интересы в сторону этих не самых крупных игроков. И вам (маркетологу) в этой лодке не досталось места.

Маркетологи ненормальны

Потребители пользуются Pinterest, Instagram и Foursquare больше, чем маркетологи. ExactTarget выпустила отличную инфографику, которая наглядно демонстрирует все те ошибочные суждения, которые свойственны нам маркетологам.

ExactTarget провела блестящее исследование. И говорю я об этом не только потому, что в прошлом году, когда я был на одной из ее конференций, мне подарили билет на концерт Кейти Перри. Знаю, знаю. Кейти Перри. Втайне вам тоже хочется начать вести себя, как двенадцатилетняя девчонка и всласть поорать на концерте Кейти Перри. Вас выдала ваша зависть.

Взгляните на график справа. Он показывает, что нормальные потребители предпочитают Pinterest, Instagram и Foursquare в гораздо большей степени, чем маркетологи. Возможно, вы упускаете ваш рынок, потому что он пользуется совсем другими социальными сетями?

Что нужно делать что-то для мобильных?

Мы читаем о мобильных технологиях одну статью за другой. Мобильное то, мобильное сё. Мобильное бла-бла-бла. И, будучи маркетологом, могу поставить кругленькую сумму на то, что в вашем кармане или сумочке лежит iPhone. А если и не «айфон», то уж точно какой-нибудь Samsung-8G-четырехъядерный-супер-пупер-умный-фон. Так или иначе, мы, маркетологи, постоянно слышим о том, как важно разрабатывать наши кампании в области email-маркетинга для мобильных. В конце концов, если верить статистике, 497% наших электронных писем отправляется и получается с помощью мобильных устройств (цифра столь высока, поскольку потребители не просто открывают письмо, посланное в рамках вашей кампании, в своем мобильном телефоне — они делают это снова и снова)*. Возможно, вы делаете неправильное предположение относительно работы в сфере мобильных технологий. Не верите мне? Тогда, вероятно, настал подходящий момент, чтобы взглянуть график внизу.

Теперь вы понимаете, в чем смысл? Что я по этому поводу думаю? Не игнорируйте этот мобильный тренд. Вместо этого посмотрите на отчеты о своих маркетинговых инструментах, чтобы оценить, как часто ваши письма открываются именно с помощью мобильных устройств и какой тип этих устройств предпочитает ваш потребитель для чтения почты.



Все о маркетинге и рекламе.