Время не стоит на месте!
19:55
Сегодня Четверг, 21 Июн 2018

Анализ украинских потребителей в интернете

Анализ украинских потребителей в интернете

Всеукраинский торговый центр в интернете Prom Ua совместно с исследовательской компанией InMind провели исследование потребительского опыта украинцев по покупкам в интернете. В предоставленном обзоре показаны данные за сентябрь 2013 г.

Исследование проводится ежегодно путем телефонных и онлайн-интервью с несколькими целями:

  • выяснить наиболее популярные способы покупок в Уанете;

  • определить частоту их совершения;

  • оценить отношение украинцев к различным торговым интернет-площадкам;

  • описать опыт совершения интернет-покупок;

  • показать поведение потребителя при совершении покупки.

Опыт и намерения использовать услуги торговых площадок в интернете

Среди регулярных пользователей интернет 85% опрошенных украинцев уже имели опыт покупки товаров онлайн. При этом практически все они планируют совершить покупку через интернет в будущем, из них 48% — сделают это в ближайшее время.

В тоже время жители городов становятся более активными интернет-покупателями. Так, у 62% опрошенных жителей городов уже был опыт покупки товаров через интернет. При этом 87% планируют совершить такие покупки, а 30% из них собираются это сделать в ближайшем будущем, что значительно — на 30% выше — по сравнению с февралем 2013 года. Больше половины украинцев, а именно, 56% пользователей интернет, которые совершали покупки, сразу заходят на сайт интернет-магазина. Среди жителей городов таких 34% (на 20% больше чем в предыдущем исследовании).

Среди активных интернет-пользователей 64% владельцев банковских карт используют их для оплаты товаров или услуг в интернете. Среди жителей городов показатель значительно ниже: 44% используют карточки для оплаты товаров и услуг в интернете.

Факторы влияющие на выбор места покупки в интернете

Исследование выявило факторы, имеющие наибольшее влияние на выбор сайта для совершения покупки:

  • фактор "безопасности" очень важен для 88% опрошенных;

  • 84% оценили важность "ассортимента" и возможность выбора товара;

  • для 80% опрошенных — важна "стоимость" товара;

  • 72% интернет-покупателей обращают большое внимание на "логистику" и способы доставки заказа;

  • "удобство сайта" и легкость "достижения цели" покупки важны для 64% и 60% украинцев, соответственно.

Факторы влияющие на выбор места покупки в интернете

ТОП-10 наиболее популярных категорий товаров

Наиболее популярные категории товаров 

Рост онлайн-покупок в разрезе категорий, %

В период с января по сентябрь 2013 г. среди опрошенных жителей городов значительный рост покупок наблюдался в таких категориях:

  1. "Обувь" — 250%;

  2. "Купоны на скидку" — 150%;

  3. "Книги, диски" — 114%;

  4. "Товары для детей" — на 81,9%;

  5. "Косметика и парфюмерия" — 77,7%.

В тоже время активные интернет-пользователи из Украины стали значительно — на 80% меньше — покупать различные купоны на скидки.

Способы оплаты и использование банковских карт при покупках в интернете:

Из числа опрошенных более половины покупателей по-прежнему оплачивают товары по принципу cash-on delivery (т.е. оплата покупки при доставке). Почти треть украинцев, из числа тех, кто совершал онлайн-покупки, продолжают не доверять онлайн-продавцам, а пятая часть украинцев полагают, что их персональные данные и, как следствие, деньги — могут быть украдены.

Способы оплаты

Методы оплаты

Главные причины отказа покупать в интернет-магазине

Жители городов 

 Интернет пользователи

Самые главные опасения при оплате через интернет

Самые главные опасения при оплате через интернет

Потенциал рынка услуг интернет-магазинов

Анализируя способы и намерения использовать интернет-магазины для совершения покупок, аналитики определили текущую и потенциальную потребительскую аудиторию среди жителей городов.

Так, опытными покупателями интернет-магазинов можно считать 72% опрошенных украинцев, т.е. это пользователи, кто уже делал покупки в интернет-магазине и планирует совершать их лично или с помощью других людей.

Аудиторией, которая не является пользователями интернет-магазинов можно считать тех, кто не задумывался над покупкой в интернете в ближайшее время и пользуется интернетом  один или реже одного раза в неделю — 8% опрошенных.

Потенциальная аудитория интернет-магазинов — это 21% опрошенных, кто не планировали совершать покупки в ближайшее время, но используют интернет-магазины для сбора информации о товаре.

В подтверждение этого предположения говорит тот факт, что растет число тех, кто лично совершил покупку в интернет-магазине: c 51% опрошенных или 4,4 млн. человек (в феврале 2011 г.) до 85% или 10,5 млн. человек (в августе 2013 г.). В тоже время число тех, кто лишь планирует и раздумывает делать покупки в интернете, уменьшается c 34% опрошенных или 2,9 млн. человек (в феврале 2011 г.) до 13% или 1,6 млн. (в августе 2013 г.).



Все о маркетинге и рекламе.