Время не стоит на месте!
03:26
Сегодня Среда, 13 Дек 2017

Мобильная реклама обгонит радио, журналы и outdoor к 2016 году прогноз ZenithOptimedia

Мобильная реклама обгонит радио, журналы и outdoor к 2016 году прогноз ZenithOptimedia

Мобильные технологии - двигатель роста мирового рекламного рынка на протяжении следующих трех лет. ZenithOptimedia прогнозирует, что в следующем году росту рекламного рынка существенно способствовать улучшению экономической ситуации в Европе, Чемпионат мира по футболу, олимпийские Зимние игры и выборы в конгресс США. А в 2015-2016 годах мы ожидаем рост на 5,8% ежегодно. Конечно, если Еврозону не всколыхнет новый кризис.

Всемирный рекламный рынок сейчас идет двумя параллельными путями. Первый - это путь «зрелых рынков», к которым мы относим Северную Америку, Западную Европу и Японию. Их характерной чертой является старение населения и рост процента пенсионеров. Эти рынки буду расти в среднем на 3% ежегодно в течение 2013-2016 годов. Зато остальные стран, их мы и относим к «развивающихся», будут расти в среднем на 9% ежегодно. И прежде всего благодаря развитию образования, инфраструктуры, росту производительности труда и использованию новейших технологий.

Что же касается нашего региона, то есть Восточной и Центральной Европы, то прежде всего следует отметить быстрое восстановление украинского и российского рекламных рынков после обвала 2009 года. Эта тенденция характерна также для некоторых стран Закавказья и Средней Азии. Для региона в целом мы предполагаем рост на 11,7% в этом году и на 8-10% в 2014, 2015 и 2016 годах.

Топ-10 рекламных рынков мира. Млн. долл. США, текущие цены. Курс обмена - средний по 2012 г.

2013 Расходы на рекламу 2016 Расходы на рекламу
1 США 166 905 1 США 190 269
2 Япония 52 838 2 Япония 56 252
3 Китай 40 948 3 Китай 55 356
4 Германия 23 184 4 Германия 24 145
5 Великобритания 20 345 5 Великобритания 23 955
6 Бразилия 15 859 6 Бразилия 18 887
7 Австралия 13 072 7 Австралия 14 264
8 Франция 12 145 8 Южная Корея 13 795
9 Канада 11 589 9 Россия 13 385
10 Южная Корея 10 612 10 Индонезия 13 338

Впервые за последние 20 лет новая платформа, а именно мобильные устройства, расширяет потребления медиа, «поедая» при этом другие платформы. Мы предполагаем, что мобильные технологии дадут 36% от всего роста мирового рекламного рынка между 2013 и 2016 годами. Следующими за привлечением новых средств идут ТВ (34%), и  интернет на стационарных устройствах (25%). Для объективности отметим, что в этом году мобильная реклама имеет долю лишь в 2,7%, но за три года она вырастет до 7,7%.

Относительно судьбы других медиа в мировом рекламном «пироге», то телевидение стабилизировалось после невероятного роста с начала 1980-х годов. Доля интернета продолжает расти, набрав 17% за последнее десятилетие, в то время как газеты и журналы «упали» за это же время на 13% и 5% соответственно. Мы прогнозируем продолжение этой тенденции в последующие три года - интернет возрастет с 20,6% до 26,6%, а доля прессы падать на 1-2% ежегодно.

Прогноз развития новых медиа в Украине

Медиа 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Інтернет-користувачі (млн.) 11,976 13,953 15,559 16,881 17,996 18,866 19,572
Домогосподарства із доступом до інтернету (%) 22,2 26,0 29,1 31,1 32,7 34,2 35,6
Домогосподарства із широкосмуговим доступом до інтернету (%) 12,6 16,4 19,6 21,7 23,4 25,0 26,5
Середня вартість доступу до інтернету на місяць (грн.) 12 12 12 11 11 10 10
ТБ-домогосподарства із IPTV (%) 0,1 0,1 0,2 0,4 0,8 1,5 2,0
Проникнення смартфонів (%) - 6,7 12,6 17,5 21,4 24,0 25,0
Проникнення планшетів (%) - 1,0 1,9 4,5 7,6 10,2 11,9
Витрати на онлайн-рекламу (млн. грн.),в т.ч.: 280 440 680 917 1 193 1 503 1 873
Контекстна 115 220 340 445 574 729 911
Банерна 165 220 318 430 563 698 859
Відео - - 22 42 56 75 103


Все о маркетинге и рекламе.