Время не стоит на месте!
01:55
Сегодня Понедельник, 22 Янв 2018

Исследования аудитории радио слушания в Украине от GfK

Компания GfK провела исследования аудитории радио слушания в Украине. Исследование проводится по заказу Радиокомитета.По данным исследователей, аудитория радиослушателей продолжает расти: за период с 06 августа по 14 октября 2012 количество украинских, контактировавших с радио хоть раз в неделю, выросла на 2% и составляет 89%.

Среднесуточный охват аудитории радио вырос на 1,7% и составляет 67%.

«Общий рейтинг радио увеличился на 0,1% и составляет 12,6%, однако это изменение не является статистически значимым, - говорит ведущий специалист по размещению рекламы на радио и в прессе РА «Медиаком Украина» Игорь Романенко. - А вот в общенациональном рейтинге радиостанций произошли некоторые ротации. Так, на середину октября его возглавляет «Русское радио», а лидер прошлой волны «Хит FМ» с незначительным отрывом занимает второе место. Только «Ретро FМ» устойчиво сохраняет свою позицию в тройке лидеров. «Авторадио» получило небольшое преимущество и поднялось на одну ступеньку потеснив радио «Мелодия». Целом же картина стабильной: по результатам третьей волны десятку лидеров, по-прежнему составляют радиостанции холдингов УМХ и ТАВР».

Средняя продолжительность слушания радио по Украине в течение суток - 4 часа 32 минуты. При этом больше всего времени радио уделяют слушатели, проживающих в центре (4 час. 45 мин.) и на востоке страны (4 час. 44 мин.).

Наивысший рейтинг слушания радио, по-прежнему наблюдается на работе с 9:00 до 18:00. Причем с 12:00 до 13:00 он достигает своего пика. Согласно рейтинга слушание радио дома выше, чем где-либо в периоды с 6:30 до 8:30, а затем - с 18:00 до 24:00 часов.

Прослушивание радио в авто является стабильным в течение всего дня с 8:00 до 20:00.

«На время проведения исследования пришлась значительная часть предвыборной кампании. В этот период особенно актуальной для рекламодателей была высокая лояльность радиослушателей к рекламе. Если в начале рекламного блока на ТВ, около 30% телезрителей стабильно переключают каналы, то радиорекламу пытаются избежать лишь 14% украинских слушателей», - отмечает координатор Радиокомитета Виталий Гордузенко. Во время предвыборной гонки 2012 насыщенность политической информации была высокой, как никогда, поэтому повысился и уровень неприятия людьми агитации. Предварительный анализ ситуации свидетельствует: те, кто активно размещал предвыборную рекламу на радио, получили дополнительные бонусы за счет лояльности радиослушателей к рекламному носителю.

Исследование Radio Research проводится компанией GfK Ukraine методом компьютеризированного телефонного опроса за вчерашний день Day after recall CATI (DARCATI) по заказу индустриального объединения «Радиокомитет». Опрос проводится среди населения Украины от 12-65 лет. Объем выбора составляет 11 183 респондента. Третья волна исследования по Украине проводилась с 6 августа по 14 октября 2012 года.



Все о маркетинге и рекламе.